РАЗМЕР ШРИФТА:  

Трудоустройство выпускников

Одним из важнейших показателей эффективности деятельности медицинского училища № 21 является трудоустройство выпускников и удовлетворенность работодателей качеством их подготовки. В училище в соответствии с приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 11.02.2009 № 123 и приказом по училищу от 31.08.2010 № 94/о создана Комиссия по содействию в трудоустройстве выпускников.

Ежегодно на стендах училища вывешиваются списки ЛПУ, имеющих потребность в медицинских кадрах среднего звена. По графику, утвержденному Департаментом Здравоохранения города Москвы, на базе училища проводятся "Ярмарки вакансий" для выпускников. На «Ярмарках вакансий» присутствуют представители Центра « занятости населения» Восточного административного округа города Москвы, а также представители лечебно-профилактических учреждений Восточного административного округа города Москвы и базовых лечебных учреждений. Представители лечебных учреждений рассказывают студентам о работе, вакансиях, отвечают на вопросы, касающиеся зарплаты, социальных гарантий, места расположения учреждений. На экране проецируются презентации, включающие сведения о представленном лечебном учреждении. Ярмарки вакансий позволяют студентам определиться с выбором места работы. Ежегодно в училище проводится распределение выпускников, на котором присутствуют представители отдела кадров Управления здравоохранения ВАО и представители лечебно-профилактических учреждений ВАО.

Трудоустройство выпускников 2013 года

По состоянию на 1 сентября 2013 года работают по специальности 59 % выпускников отделения «Сестринское дело». Доля выпускников, продолживших обучение на следующем уровне образования по очной форме составила 13 % . На службу в ряды вооруженных сил РФ призвано 9,8 %. В отпуске по уходу за ребенком (или по беременности и родам) находятся 1,6 % .

Приведенные данные наглядно демонстрируют, что подавляющее число выпускников училища продолжают свою профессиональную карьеру. Это обстоятельство подчеркивает высокую мотивацию студентов к избранной специальности и стремление реализовать полученные в училище знания, навыки и умения в реальной лечебной деятельности. На наш взгляд, это стало возможным, благодаря использованию практико-ориентированного подхода к обучению, особенно на старших курсах, когда в рамках учебной и производственной практик студенты приобретают необходимые общие и профессиональные компетенции.

Основными направлениями работы училища на 2013/2014 учебный год по данному направлению должны стать:

  • Мониторинг профессиональной карьеры выпускников (как минимум - в течение 3-х лет).
  • Разработка вариативной части образовательных программ с учетом мнения лечебно-профилактических учреждений - социальных партнеров с целью подготовки выпускников для конкретных учреждений.
  • Привлечение представителей общественности и работодателей к оценке качества профессиональной подготовки студентов на всех этапах обучения.
  • Повышение роли профессиональных конкурсов, проводимых внутри училища, их организационный и качественный уровень.
  • Создание в училище оптимальных условий для постоянного развития профессиональных и личностных компетенций выпускников в соответствии с современными требованиями