|
РАЗМЕР ШРИФТА: |
|
|
|
|
Система менеджмента качества образования
С 2012 года в училище начато внедрение системы менеджмента качества образования (СМК) ISO 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001:2008), в основе которой лежат девять принципов управления качеством:
- Вся деятельность училища строится исходя из признания приоритетности требований и ожиданий социальных партнеров, потребителей и заказчиков образовательных услуг.
- Лидерство руководства в определении стратегии и составлении прогноза развития училища.
- Активное участие всех сотрудников училища и студентов в решении проблем каче-ства образования, в управлении учебно-воспитательным процессом, формировании общих ценностей, культуры и традиций.
- Оптимизация деятельности училища на основе осознанного выбора варианта его по-строения и непрерывного совершенствования форм, методов, средств и приемов обу-чения.
- Системный подход к решению задач планирования, обеспечения, управления и по-вышения качества образовательных услуг. Осуществление на каждом этапе деятель-ности (процесса) взаимосвязанных организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение управления и улучшение качества образования.
- Осуществление управления качеством на основе понимания процессов и факторов процессного подхода, включая контроль, учет, анализ и обработку информации, при-нятие и реализацию решений, и оценку их эффективности.
- Развитие партнерства, построенного на доверии, обмене знаниями, интеграции, во-влечение партнеров на ранних фазах в процессы формирования требований к качеству образовательных услуг; формирование объединенной политики и стратегии действий в достижении общей цели.
- Создание системы мониторинга качества образования на основе объективных показа-телей состояния качества и оценки тенденций его изменения.
- Осознание сотрудниками и студентами своей роли и ответственности в достижении соответствия политике качеств, понимание ответственности перед обществом. Модель СМК ISO 9001:2008 - это практический инструмент, используемый училищем для повышения качества учебного процесса, достижения эффективности учебно- методической деятельности, повышения конкурентоспособности. Другая важная задача, ре¬шаемая с помощью СМК, - реализация эффективных механизмов учета интереса обучаю¬щихся к внедрению новых методов организации образовательного процесса.
С целью управления качеством образования в училище постоянно проводят:
- Мониторинг уровня знаний, умений и навыков обучаемых на начальных этапах учеб-но-воспитательного процесса (по данным входного контроля по дисциплинам).
- Мониторинг успеваемости студентов по данным текущего контроля знаний, умений и навыков.
- Мониторинг результативности обучения по соответствующей дисциплине в целом (выходной контроль знаний, умений и навыков).
- Мониторинг уровня профессиональной подготовленности студентов на различных стадиях учебно-воспитательного процесса (по результатам различных видов кон-троля: контрольных работ, зачетов, экзаменов по дисциплине, междисциплинарных экзаменов.)
- Мониторинг состояния здоровья и уровня физического развития студентов. Осуществляя деятельность по предоставлению образовательных услуг и стремясь по¬высить их качество,училище ставит перед собой следующие цели:
- Соответствие реализуемых образовательных программ требованиям нормативных до-кументов и государственных образовательных стандартов.
- Определение и максимальное удовлетворение запросов и ожиданий потребителей об-разовательных услуг.
- Расширение системы договорных отношений и социального партнерства с работода-телями на основе взаимовыгодного сотрудничества.
- Совершенствование профессионального уровня всех педагогических работников училища, улучшение условий их труда и повышение заинтересованности в его результа¬тах.
- Формирование и развитие корпоративной культуры училища через внедрение новых образовательных технологий с использованием современных средств обучения.
- Совершенствование материально-технической базы и информатизация образователь-ного процесса.
- Повышение конкурентоспособности выпускников в условиях современного рынка труда путем повышение профессионального уровня, формирования и развития их надпрофессиональных компетенций.
Развитие системы менеджмента качества образования для училища - одна из основ-ных задач на пути к упрочению его имиджа и конкурентоспособности.
|
|